Шпаков Владимир Михайлович †(10.01.1960 -18.10.2020) |
п ь е с ы | |
Родился
в 1960 году в г.
Брянске. В 1983
году
закончил
Ленинградский
электротехнический
институт,
во время
учебы
принимал
активное
участие в
работе
студенческого
театра
одного из
факультетов
этого
учебного
заведения.
Пьесы
начал
писать в
конце 80-х
годов,
затем
перешел на
прозу. В 1995
году
закончил
Литературный
институт
им. А. М.
Горького (семинар
прозы А. И.
Приставкина).
Рассказы,
повести и
романы
публиковались
в журналах «Знамя,
«Октябрь», «Дружба
народов», «Нева»,
«Аврора», «Урал»
и др. Автор
пяти книг
прозы: «Клоун
на
велосипеде»
(СПб, 1998), «Год
петуха» (СПб,
2006), «Игры на
поле
Ватерлоо» (СПб,
2010), «Счастливый
Феликс» (Москва,
2010), «Возвращение
из Мексики» (СПб,
2013) . Лауреат
литературной
премии Н. В.
Гоголя за 2010
год. Член
Союза
писателей
Санкт-Петербурга
и Союза
российских
писателей.
Член
Гильдии
драматургов
Санкт-Петербурга.
Пьесы «Кукушкины
слезы» и «Фокусники»
были
поставлены
в варианте
радио-спектаклей
на «Радио
Россия» с
участием
известных
петербургских
актеров (постановка
Г.И.
Дмитренко).
Пьеса «Бумажный
корабль»
была
опубликована
в
московском
журнале «Дети
РА». |
Современная одноактная трагикомедия, разыгранная в условном пространстве. На неком корабле, плывущем неизвестно куда, оказываются несколько мужчин и женщин. Между ними завязываются отношения, возникают конфликты и привязанности, провоцируются воспоминания о прежней жизни и т.п. В течение всего действия на корабле ощущается присутствие некой третьей силы, незримой, но могущественной… 2 женщины, 4 мужчины, интерьер + экстерьер
АСТЕРОИДЫ INTERNATIONAL Бывший советский офицер Буров, переехавший в Париж в 90-е, приобретает телескоп, что вызывает удивление его знакомых – Краба и Эмилии, тоже эмигрантов. А сын Бурова, постоянно просящий денег, требует вернуть приобретение в магазин. Эмилия пытается достучаться до души Бурова, замкнувшегося в своей скорлупе, но тот отвергает попытки сближения. Это пьеса о любви и одиночестве русских людей, заброшенных в большой мир, где они никому, кроме друг друга, не нужны… Мужчина и женщина средних лет приходят в номер отеля на свидание. При этом они практически ничего друг о друге не знают. Повод для сближения – записанная на мобильные телефоны обоих мелодия группы Eagles «Отель «Калифорния».
Эта мелодия объединяет их, уводит в прошлое, в котором у каждого - своя драма. Можно сказать, это современная пьеса о любви. Или пьеса о современной любви. Или просто – пьеса о любви мужчины и женщины. Углова, дочь пожилого профессора филологии, стремится продать домашнюю библиотеку, чтобы решить жилищную проблему. Профессор Углов в этот момент увлечен участием в судебном процессе, где он выступает в роли лингвистического эксперта; внук профессора Эдик занят виртуальной дружбой в Интернете. Все члены семьи погружены в свои интересы, не желая видеть, как семейные связи на глазах распадаются. Это своего рода душевная «кома», когда личность перестает откликаться на любые внешние воздействия и чувствовать чужую боль …
Драма с элементами мелодрамы в двух действиях. Молодая женщина постоянно сидит в баре допоздна и напивается в одиночку, всякий раз вызывая такси, чтобы уехать домой. Она – странная, вызывающая недоумение и раздражение; она совершает нелепые поступки и ведет себя вопреки этическим стереотипам. Но в ней есть что-то естественное, настоящее, трогательное, что, в конце концов, замечают и другие участники действия… 2 женщины, 3 мужчин, интерьер. Мини-пьеса, в основе которой – анекдотическая история, случившаяся с Сергеем Довлатовым во время журналистской командировки в Элисту. Героя (которого так и зовут – Довлатов) поселяют в гостиничном номере, в котором лежит умерший человек. Герой хочет покинуть номер, но другой возможности поселиться нет, и тогда он начинает своеобразное общение с покойником… 3 мужчин, 1 женщина, интерьер Драма в двух действиях. Журналистка модного журнала, женщина среднего возраста, пишет статьи на эротические темы. Одновременно эта же «тема» разыгрывается в ее собственной жизни. Отношения с молодым любовником перерастают в столкновение, а необходимость выручить из беды единственного сына заставляет что-то пересмотреть в своей жизни… 2 женщины, 3 мужчины, интерьер Трагикомедия в одном действии. Один из двух старых приятелей требует у второго, чтобы ему вшили «торпеду». Встреча этих сорокалетних мужчин заставляет вспомнить многое из их молодости, причем не всегда эти воспоминания приятны. Основа конфликта – уже умершая женщина, которую оба любили. Конфликт обостряет появление молодой особы – проститутки по вызову, которая оказывается совсем не той, за кого ее принимают… 2 женщины, 3 мужчин, интерьер Трагикомедия
в одном
действии.
Муж и жена
пишут под
заказ
дипломные
работы,
диссертации
и т.п. Между
ними
нарастает
неприязнь,
что, в конце
концов,
заканчивается
разводом.
Но это
никому не
приносит
счастья.
Они
изменили
не друг
другу, а
сами себе,
причем
давно. Это
реквием по
интеллигенции,
которая
утратила
свою
функцию в
обществе и
превратилась
непонятно
во что… 3
женщины, 3
мужчин,
интерьер +
экстерьер Комедия в одном действии
|