Шпаков Владимир Михайлович

(10.01.1960 -18.10.2020)

п ь е с ы


Родился в 1960 году в г. Брянске. В 1983 году закончил Ленинградский электротехнический институт, во время учебы принимал активное участие в работе студенческого театра одного из факультетов этого учебного заведения. Пьесы начал писать в конце 80-х годов, затем перешел на прозу. В 1995 году закончил Литературный институт им. А. М. Горького (семинар прозы А. И. Приставкина). Рассказы, повести и романы публиковались в журналах «Знамя, «Октябрь», «Дружба народов», «Нева», «Аврора», «Урал» и др. Автор пяти  книг прозы: «Клоун на велосипеде» (СПб, 1998), «Год петуха» (СПб, 2006), «Игры на поле Ватерлоо» (СПб, 2010), «Счастливый Феликс» (Москва, 2010), «Возвращение из Мексики» (СПб, 2013) . Лауреат литературной премии Н. В. Гоголя за 2010 год. Член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей. Член Гильдии драматургов Санкт-Петербурга. Пьесы «Кукушкины слезы» и «Фокусники» были поставлены в варианте радио-спектаклей на «Радио Россия» с участием известных петербургских актеров (постановка Г.И. Дмитренко). Пьеса «Бумажный корабль» была опубликована в московском журнале «Дети РА».

 

БУМАЖНЫЙ  КОРАБЛЬ

Современная одноактная трагикомедия, разыгранная в условном пространстве. На неком корабле, плывущем неизвестно куда, оказываются несколько мужчин и женщин. Между ними завязываются отношения, возникают конфликты и привязанности, провоцируются воспоминания о прежней жизни и т.п. В течение всего действия на корабле ощущается присутствие некой третьей силы, незримой, но могущественной… 2 женщины, 4 мужчины, интерьер + экстерьер

 

АСТЕРОИДЫ INTERNATIONAL
Драма в двух действиях. 

Бывший советский офицер Буров, переехавший в Париж в 90-е, приобретает телескоп, что вызывает удивление его знакомых – Краба и Эмилии, тоже эмигрантов. А сын Бурова, постоянно просящий денег, требует вернуть приобретение в магазин. Эмилия пытается достучаться до души Бурова, замкнувшегося в своей скорлупе, но тот отвергает попытки сближения. Это пьеса о любви и одиночестве русских людей, заброшенных в большой мир, где они никому, кроме друг друга, не нужны…
1 женщина, 4 мужчины, интерьер


ОТЕЛЬ «КАЛИФОРНИЯ»
Пьеса в двух действиях. 

Мужчина и женщина средних лет приходят в номер отеля на свидание. При этом они практически ничего друг о друге не знают. Повод для сближения – записанная на мобильные телефоны обоих мелодия группы Eagles «Отель «Калифорния». Эта мелодия объединяет их, уводит в прошлое, в котором у каждого - своя драма. Можно сказать, это современная пьеса о любви. Или пьеса о современной любви. Или просто – пьеса о любви мужчины и женщины.
1 мужчина, 1 женщина, интерьер

КОМА
Пьеса в двух действиях. 

Углова, дочь пожилого профессора филологии, стремится продать домашнюю библиотеку, чтобы решить жилищную проблему. Профессор Углов в этот момент увлечен участием в судебном процессе, где он выступает в роли лингвистического эксперта; внук профессора Эдик занят виртуальной дружбой в Интернете. Все члены семьи погружены в свои интересы, не желая видеть, как семейные связи на глазах распадаются. Это своего рода душевная «кома», когда личность перестает откликаться на любые внешние воздействия и чувствовать чужую боль … 

3 женщины, 3 мужчин, интерьер + экстерьер

КУКУШКИНЫ  СЛЕЗЫ

Драма с элементами мелодрамы в двух действиях. Молодая женщина постоянно сидит в баре допоздна и напивается в одиночку, всякий раз вызывая такси, чтобы уехать домой. Она – странная, вызывающая недоумение и раздражение; она совершает нелепые поступки и ведет себя вопреки этическим стереотипам. Но в ней есть что-то естественное, настоящее, трогательное, что, в конце концов, замечают и другие участники действия… 2 женщины, 3 мужчин, интерьер. 

 

МОНОЛОГ  С  ПОКОЙНИКОМ

Мини-пьеса, в основе которой – анекдотическая история, случившаяся с Сергеем Довлатовым во время журналистской командировки в Элисту. Героя (которого так и зовут – Довлатов) поселяют в гостиничном номере, в котором лежит умерший человек. Герой хочет покинуть номер, но другой возможности поселиться нет, и тогда он начинает своеобразное общение с покойником… 3 мужчин, 1 женщина, интерьер 

 

СОБАКИ  В  ДЕВЯТЫЙ  ДЕНЬ  ОСЕНИ

Драма в двух действиях. Журналистка модного журнала, женщина среднего возраста, пишет статьи на эротические темы. Одновременно эта же «тема» разыгрывается в ее собственной жизни. Отношения с молодым любовником перерастают в столкновение, а необходимость выручить из беды единственного сына заставляет что-то пересмотреть в своей жизни… 2 женщины, 3 мужчины, интерьер

 

ТОРПЕДА

Трагикомедия в одном действии. Один из двух старых приятелей требует у второго, чтобы ему вшили «торпеду». Встреча этих сорокалетних мужчин заставляет вспомнить многое из их молодости, причем не всегда эти воспоминания приятны. Основа конфликта – уже умершая женщина, которую оба любили. Конфликт обостряет появление молодой особы – проститутки по вызову, которая оказывается совсем не той, за кого ее принимают… 2 женщины, 3 мужчин, интерьер

 

ФОКУСНИКИ

Трагикомедия в одном действии. Муж и жена пишут под заказ дипломные работы, диссертации и т.п. Между ними нарастает неприязнь, что, в конце концов, заканчивается разводом. Но это никому не приносит счастья. Они изменили не друг другу, а сами себе, причем давно. Это реквием по интеллигенции, которая утратила свою функцию в обществе и превратилась непонятно во что… 3 женщины, 3 мужчин, интерьер + экстерьер

 

ЭКЗАМЕН

Современная одноактная пьеса. Родители юных танцовщиков и танцовщиц сидят в коридоре балетного училища во время приемного экзамена. Каждый из родителей по-своему переживает этот «судьбоносный» момент в жизни детей. Между ними возникают конфликты, споры, в которых проявляются характеры, мировоззрение современных людей, их отношение к искусству, к жизни и т.п. 1 мужчина, 4 женщины, интерьер

ХРЕНОВУХА

Комедия в одном действии